Уход за тормозами большегрузов

Без транспортных средств представить себе жизнь современного человека невозможно. На машине мы ездим на работу, домой, на дачу, за покупками и т. д. За рулём среднестатистический водитель проводит немалую часть дня. Но любой автомобиль несёт потенциальную опасность для владельца и пассажиров при нерегулярном обслуживании. Особенно это так, когда речь идёт о большегрузах, мощность и размеры которых иногда в десятки раз превышают возможности легковушек.

В первую очередь, нужно следить за состоянием тормозной системы. Отказавшие в ответственный момент тормоза — один из наиболее неприятных моментов, которые могут произойти на дороге. Поэтому специалисты советуют с заявленной в инструкции периодичностью обследовать оборудование на предмет неисправностей. К процедурам, которые стоит время от времени производить, относятся следующие:

  • Наиболее важным веществом, обеспечивающим полноценную работу системы, является тормозная жидкость. Её нужно заменять через определённые промежутки времени. В большинстве случаев этот период составляет три года. Жидкость должна быть именно такой, как указано в техническом паспорте транспортного средства;
  • Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости хотя бы раз в неделю. Бак должен заполняться полностью. Подтёки в районе составляющих тормозной системы или других местах должны непременно насторожить. Это повод скорее обратиться в автосервис;
  • Если в работе тормозов произошёл сбой, после его устранения нужно обязательно отрегулировать величины свободного и рабочего хода тормозной педали;
  • Пружины колодок, крепление тормозного цилиндра, привод, ручной тормоз, оси надо держать под постоянным контролем;
  • Нельзя допускать скопления воздуха в системе торможения. Если он всё же попал туда, необходимо удалить его оттуда, проведя соответствующие манипуляции. Если не знаете, как это сделать, обратитесь к профессионалам;
  • Между тормозными колодками и барабаном существует зазор, составляющий некоторый отрезок, величина которого прописана в техпаспорте. Если показатели изменились, необходимо исправить данное обстоятельство;
  • Исправность тормозного усилителя, механизма, препятствующего блокировке, тоже требуется постоянно подтверждать в ходе осмотра;
  • Герметичность составляющих системы торможения (трубопроводов, соединений) сама собой разумеется. Если она нарушена, надо срочно отремонтировать механизм.

Даже соблюдая эти простые правила, можно столкнуться с проблемами, связанными с функционированием тормозов. Если появились сомнения в их адекватной работе, возможно, нужна замена каких-либо деталей.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

ВЦИП "ЧТО - ГДЕ - ПОЧЁМ" 20-02-084
пр-т Труда, 48
0
за месяц / 11
за всё время
Рубрика: Диск тормозной

Читайте еще:

Методики лечения табакокурения Взять в руки сигарету не сложно. Несколько простых манипуляций, повторяющихся несколько дней подряд, – и вот уже курение становится назойливой привычкой. Сначала человеку интересно то, что происходит....

23.03.2018
Золотому резерву быть Из-за событий прошедшей недели стоимость золота увеличилась почти на 1 процент и установилась на отметке в 1500 долларов за одну тройскую унцию. Скачок был вызван неопределенной ситуацией с Brexit и ...

01.11.2019
Типы отопительных котлов для частного дома Выбирая тип отопительного котла при строительстве дома, большинство хозяев начинает взвешивать плюсы и минусы каждого вида оборудования. Но так ли хорошо вы знаете обо всех нюансах работы ...

12.05.2017
Бензопила и ее разновидности Почти у каждого мужчины в доме хранятся необходимые для работы инструменты. У некоторых этот набор ограничен молотком, пассатижами, да гаечным ключом. Другие же стремятся создать для себя настоящу...

29.07.2015