Уход за тормозами большегрузов

Без транспортных средств представить себе жизнь современного человека невозможно. На машине мы ездим на работу, домой, на дачу, за покупками и т. д. За рулём среднестатистический водитель проводит немалую часть дня. Но любой автомобиль несёт потенциальную опасность для владельца и пассажиров при нерегулярном обслуживании. Особенно это так, когда речь идёт о большегрузах, мощность и размеры которых иногда в десятки раз превышают возможности легковушек.

В первую очередь, нужно следить за состоянием тормозной системы. Отказавшие в ответственный момент тормоза — один из наиболее неприятных моментов, которые могут произойти на дороге. Поэтому специалисты советуют с заявленной в инструкции периодичностью обследовать оборудование на предмет неисправностей. К процедурам, которые стоит время от времени производить, относятся следующие:

  • Наиболее важным веществом, обеспечивающим полноценную работу системы, является тормозная жидкость. Её нужно заменять через определённые промежутки времени. В большинстве случаев этот период составляет три года. Жидкость должна быть именно такой, как указано в техническом паспорте транспортного средства;
  • Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости хотя бы раз в неделю. Бак должен заполняться полностью. Подтёки в районе составляющих тормозной системы или других местах должны непременно насторожить. Это повод скорее обратиться в автосервис;
  • Если в работе тормозов произошёл сбой, после его устранения нужно обязательно отрегулировать величины свободного и рабочего хода тормозной педали;
  • Пружины колодок, крепление тормозного цилиндра, привод, ручной тормоз, оси надо держать под постоянным контролем;
  • Нельзя допускать скопления воздуха в системе торможения. Если он всё же попал туда, необходимо удалить его оттуда, проведя соответствующие манипуляции. Если не знаете, как это сделать, обратитесь к профессионалам;
  • Между тормозными колодками и барабаном существует зазор, составляющий некоторый отрезок, величина которого прописана в техпаспорте. Если показатели изменились, необходимо исправить данное обстоятельство;
  • Исправность тормозного усилителя, механизма, препятствующего блокировке, тоже требуется постоянно подтверждать в ходе осмотра;
  • Герметичность составляющих системы торможения (трубопроводов, соединений) сама собой разумеется. Если она нарушена, надо срочно отремонтировать механизм.

Даже соблюдая эти простые правила, можно столкнуться с проблемами, связанными с функционированием тормозов. Если появились сомнения в их адекватной работе, возможно, нужна замена каких-либо деталей.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

ВЦИП "ЧТО - ГДЕ - ПОЧЁМ" 20-02-084
262-30-10 (т/ф)
бульв. Победы, 49
0
за месяц / 18
за всё время
Рубрика: Диск тормозной

Читайте еще:

Не упусти шанс остаться студентом! Контрольные, курсовые работы, дипломы. Чертежи. Все мы, учась, уверены в том, что сами справимся с дебрями науки и «потянем» любой предмет. Однако часто это не воплощается в жизнь и далеко не в первую очередь из-за лени учащегося или студента. У...

08.07.2015
Как отказаться от курения Друзья давно представляют Вас исключительно с сигаретой? Желание покурить приходит практически каждые пять минут? Пагубная привычка зашла слишком далеко. Впрочем, курение вообще нельзя назвать безобид...

23.05.2018
Муж ревнует к сыну Вера носится с сыном, как с писаной торбой. Когда Паша ещё не родился, она с мужем так же носилась – Витенька то, Витенька это, а Паша появился, - и всё, Витенька отодвинулся на второй план. Сначала м...

10.08.2020
Тротуарная плитка - ВИБРОЛИТЬЕ или ВИБРОПРЕССОВАНИЕ? В настоящее время для производства тротуарной плитки, заборов, и т.д., используют две базовые технологии: «Вибролитье» с использованием пластифицирующей добавки (Пластификатор) и «Вибропрессование...

08.07.2015