Психологическая подготовка ребёнка к первому классу
Первый класс – не для нас?
Некоторые родители испытывают панику, когда начинают думать о том, что школа уже не за горами, и скоро их чадо туда отправится, чтобы провести за партой следующие 9-11 лет. Но страшит, понятно, пока не длительность обучения, а представления о том, как же малыш, такой маленький, такой несамостоятельный (хулиганистый, капризный, рассеянный, добрый), будет совсем один, без всяческой опеки и присмотра. Когда спрашиваешь детей, хотят ли они в школу, большинство отвечает – Да! Там интересно, всё новое, ты – как взрослый, сам. Кто-то поступает в первый класс вместе с друзьями по детскому саду или двору, и им кажется, что предстоящее учение будет весёлым и увлекательным вместе с товарищами.
Но есть дети, которые в школу не хотят или не знают, хотят или нет. В силу разных причин. Допустим, перед глазами пример старшего брата или сестры, у которых школьная жизнь не задалась. Или знакомые настращали – сверстники или взрослые. Есть дети, которые всё дошкольное детство провели с мамой и папой, с бабушкой и не приучены находиться в коллективе ровесников, навыки социального взаимодействия у них не развиты. Есть и другие ситуации. Варианты могут быть различные. Домашнее обучение, особая школа – частная, специализированная, с малыми группами, индивидуальным подходом, или – в случае выбора обычного учебного заведения, тщательная подготовка к началу важного этапа жизни маленького человека. Возможно, потребуется помощь психолога, когда вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта и силы убеждения. Этого не нужно бояться и сторониться, мол, только больные обращаются, или – все психологи – шарлатаны. Безусловно, и больных, и шарлатанов немало. Найдите хорошего специалиста, которого рекомендуют разные люди, и спросите у него совета.
Скажем, вы решили сами ребёнка настраивать. Проверьте, какими он обладает знаниями и умениями. Может ли сам одеваться, обуваться, ходить в туалет, мыть руки, обслуживать себя во время еды, может ли собрать и разобрать портфель (тут хорошо устраивать соревнования – кто быстрее – с мамой, папой, братьями и сёстрами), знает ли время (хотя часто дети не ориентируются по часам), способен ли спокойно сидеть на месте, может ли ждать, слушать, не перебивая, выполнять указания старших, понимать хотя бы немного, что можно делать, а что нельзя, знает ли правила вежливости. Если нет, восполняйте пробелы, всё равно они пригодятся в жизни. Поиграйте дома «в школу», меняйтесь ролями. Как бы вы ни готовились, всегда настраивайте ребёнка на позитивный лад.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
30.07.2015
13.01.2020
03.08.2017
18.09.2018