Поколения ГБО

Классификация поколений ГБО на автомобилях

Применяемые газобаллонные топливные системы (ГБО), устанавливающиеся на автомобили, можно разделить по принципу работы на пять поколений:

1. К первому поколению ГБО можно отнести системы ГБО имеющие вакуумное управление и механический дозатор газа. Такие системы устанавливаются на бензиновые карбюраторные автомобили, а также инжекторные авто. В этом поколении ГБО в качестве смесителя газа могут использоваться вакуумный или электронный газовый редуктор. Различие вакуумного и электронного редуктора заключается в запорном элементе разгрузочной камеры. В вакуумном редукторе эту функцию выполняет мембрана, к которой подаётся разрежение из впускного коллектора. Когда работает двигатель - есть вакуум - редуктор открывается; двигатель заглушен - вакуума отсутствует - редуктор закрыт. В электронном редукторе подача газа дозируется электромагнитным клапаном по наличию импульса с катушки зажигания либо с высоковольтных проводов: если есть импульсы - есть подача газа; при отсутствии импульсов - подача приостанавливается. Следует отметить, что сегодня данное поколение ГБО на автомобилях встречается крайне редко.

2. К второму поколению ГБО относятся механические системы, дополняемые электронным дозатором, связанным с датчиком кислорода. Дозатор увеличивает обогащение топливной смеси при нажатии педали газа по сигналу датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Такие ГБО могут быть установлены на автомобили, которые оснащены как карбюратором, так и на инжекторные двигатели, с лямбда-зондом и датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это устройства со смесителем газа, которые дополнительно оснащены дозаторами газа. В результате этого оснащения система является наиболее устойчивой к основной проблеме ГБО - "хлопкам" во впускном коллекторе, которые происходят из-за некачественного приготовления топливной смеси (бедной газо-воздушной смеси). Это делает эту систему привлекательной для пользователей по показателям динамики автомобиля и расхода топлива. К сожалению, такая достаточно простая, но надежная система постепенно становится редкостью у поставщиков ГБО, поэтому, вскоре можно будет сказать, что такое оборудование - это уже история.

3. К третьему поколению ГБО относят системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа специальным устройством - дозатором-распределителем. Дозатор-распределитель управляется специальным электронным блоком управления. Механические форсунки, подающие газ во впускной коллектор, открываются из-за избыточного давления в газовой магистрали. При появлении следующего четвертого поколения ГБО данный тип ГБО практически исчез.

4. Четвертое поколение ГБО - системы распределенного последовательного впрыска газа, оснащенные электромагнитными форсунками. В ГБО 4 поколения форсунки управляются более современным электронным блоком. Газовые форсунки устанавливаются на коллекторе вблизи впускных клапанов каждого цилиндра. Расчет состава смеси реализуется временем открытия газовых форсунок. Исходными данными для расчета смеси является время впрыска бензиновой системы, при этом показания снимаются с бензиновых форсунок и корректируются исходя из показаний датчиков системы ГБО (датчики давления газа, датчик температуры газа). Сегодня это самое распространенное оборудование из-за обилия инжекторных автомобилей, для которых это поколение ГБО является наиболее оптимальным.

5. Пятое поколение ГБО предназначается для использования в любых инжекторных автомобилях с бензиновыми системами, отвечающих экологическим нормам Евро-3, Евро-4, оборудованных системами бортовой диагностики по протоколам OBD II и EOBD. В отличие от предыдущего поколения, здесь газовое топливо (пропан-бутановая смесь) подается в цилиндры еще в жидкой фазе, структура подачи газа такая же - распределенный фазированный впрыск. В газовом баллоне устанавливается специальный газовый насос. Он обеспечивает подачу жидкого газа в рампу газовых форсунок с возвратом излишков газа через специальный регулятор давления обратно в газовый баллон. Фаза и дозировка впрыска газа определяется штатным бензиновым электронным блоком управления. К преимуществам систем пятого поколения относят отсутствие повышенного расхода газа и потерь мощности двигателя, возможность запуска двигателя при любых отрицательных температурах на газе (не надо испарять газ). К недостаткам системы ГБО пятого поколения относятся высокая чувствительность к качеству газа, низкая ремонтопригодность и высокая сложность. Все эти недостатки перечёркивают её преимущества в эксплуатации.

Информация потребителям предоставлена:
Эко ГАЗ 22-88-150
ул. Космонавтов, 1а
0
за месяц / 2
за всё время
Рубрика: Газовое автомобильное оборудование

Читайте еще:

Дефекты ЖБИ, устранимые и неустранимые Как бы не было оснащено предприятия, какие бы технологии на производстве не применялись, все же иногда железобетонные изделия приходят к заказчику с дефектом, или же порча возникает уже в процессе уст...

26.01.2017
Рекомендации для автовладельцев, на чьи автомобили установлены двигатели, требующие ручную регулировку клапанов Двигатели, на которые установлена головка блока цилиндров (далее ГБЦ) с регулируемой клапанной группой, должны систематически обслуживаться (через определенный производителем интервал пробега необходи...

14.09.2016
Оригинал или аналог Для каждого автовладельца вопрос выбора моторного масла является одним из самых важных. Сегодня на рынке автокомпонентов существуют смазочные материалы на любой кошелек и цели: от моторного масла дл...

24.11.2016
Транспортировка автокрана к месту проведения работ Не всегда строительные работы, которые намеревается провести компания, находятся в доступном месте. Порой необходимую технику к площадке приходится подвозить по железной дороге или по таежным те...

23.05.2017