Оптимизация расходов ТСЖ (ТСН)
ТСН, ТСЖ обычно создаются в домах, имеющих небольшую площадь. В подавляющем большинстве ТСЖ обслуживает один дом. Как правило, денег, собираемых жильцами, не хватает на выполнение всех услуг по содержанию, ремонту общего имущества. Появляются соответствующие проблемы.
Есть ли выход из ситуации?
АНО «Омега» предлагает выгодный простой путь решения вопроса. Не увеличивать стоимость первой строки в квитанциях можно, прибегнув к сокращению затрат путём оптимизации расходов совместно несколькими ТСЖ.
В чём заключается идея?
Одних сотрудников можно использовать для решения однотипных задач в нескольких домах. Например, один бухгалтер может вести несколько ТСН. Так, сегодня заработная плата бухгалтера в среднем составляет не менее чем 15000 - 20000 руб. Сотрудник должен являться специалистом, все работы должны производиться в соответствии с правилами бухучёта. Поэтому пригласить неквалифицированного работника в ТСЖ нельзя. Это требует больших затрат от ТСЖ, а следовательно, и жильцов дома.
Наняв единого бухгалтера на несколько домов, можно значительно сэкономить. Один грамотный бухгалтер качественно обслужит два, три, больше многоквартирных дома за ту же зарплату. С каждого дома на оплату его труда потребуется в среднем 5000 - 7000 руб. Это в 3 раза меньше стандартных затрат. Оставшиеся деньги можно пустить на благоустройство территории, ремонтные работы.
Аналогичная ситуация с электриком, сантехником и прочими работниками. Их можно нанимать на полставки, четверть ставки. Это приведёт к уменьшению издержек. Занятость делится на две части: плановый ремонт и обходы, устранение аварийных ситуаций. Первое можно заранее распланировать, чтобы в течение месяца специалист мог оптимизировать свой маршрут, успевать обслуживать несколько домов. Аварийные же ситуации возникают не настолько часто и обычно в отдельно взятом здании. Поэтому фактически большого увеличения по времени и трудозатратам выезд на аварии для конкретного специалиста не появляется. Его зарплата может быть оптимизирована общими силами нескольких ТСН (ТСЖ), находящихся рядом.
Уменьшить расходы можно и в других случаях, например, во время закупки материалов, моющих средств и пр. В одном магазине или на оптовой базе можно приобрести товара сразу для нескольких ТСН (ТСЖ), что не повлечёт дополнительных расходов на транспортировку, временных затрат, но значительно сократит финансовые издержки.
Таким образом оптимизированная работа позволяет значительно сократить растраты отдельно взятого ТСЖ без ухудшения, а иногда с улучшением качества обслуживания. Например, редкое ТСЖ позволит себе собственного юриста, занимающегося решением юридических вопросов. А когда работа товариществ собственников недвижимости консолидирована, можно нанять хорошего юриста за небольшие деньги, что не скажется на суммарной стоимости оплаты труда, но реально повысит качество обслуживания.
Уже существующие ТСЖ могут обратиться в нашу организацию, где мы совместно проведём анализ работы организации, выясним, по каким параметрам возможно провести оптимизацию затрат.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
22.11.2017
25.08.2015
03.05.2018
17.06.2019