Омбудсмен поможет решить спор со страховщиком до суда

С 1 июня 2019 года начинает действовать новая процедура урегулирования споров между автовладельцами и автостраховщиками. Теперь разногласия, проистекающие из договоров ОСАГО, КАСКО или ДСАГО, вне зависимости от требуемой суммы возмещения, будут решаться только посредством участия службы финансового уполномоченного (омбудсмена).

В соответствии с федеральным законодательством этот этап устранения конфликта является обязательным как для потребителей, так и для страховых организаций.

Задача финуполномоченного состоит в досудебном разрешении тяжб между физическими лицами и финансовыми организациями, давая возможность миновать судебное разбирательство.

Особо стоит отметить, что потребители услуг автостраховых компаний имеют право обратиться за помощью к омбудсмену бесплатно.

Порядок обращения:

  • изначально, как и до введения службы финуполномоченного, заявление о претензии подается в страховую фирму
  • если ответ на обращение не устраивает заявителя, или он не был получен в определенный законом период, автовладелец имеет все основания направить обращение финансовому уполномоченному
  • по итогуу рассмотрения гражданин получается решение службы омбудсмена - оно обязательно к исполнению и должно вступать в силу в указанный в нем срок

Послание может быть направленно в электронной формате, через личный кабинет на официальном портале финансового уполномоченного или в письменном выражении - почтовым отправлением. Удобство обращения через личный аккаунт состоит в том, что, заявление пишется по уже утвержденной форме, к тому же онлайн ресурс предоставляет возможность отслеживать активность по поданному заявлению.

Претензия рассматривается в течение 15 дней, при необходимости проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено, но не более чем на 10 дней.

В случае несогласия с вердиктом финансового омбудсмена потребитель страховых услуг может опротестовать его в судебном порядке. Страховая организация, со своей стороны, при наличии разногласий в постановлении финуполномоченного также имеет право оспорить его в суде.

Как следствие, к судебному рассмотрению проблемы теперь можно прибегнуть только после получения ответа от омбутсмена, и никак иначе.

На данный момент мнения автомобилистов по поводу этого нововведения очень не однозначные: с одной стороны этот орган призван максимально разгрузить суды заваленные однотипными делами, с другой стороны - как будет работать новый правовой институт покажет только время и практика.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

АвтоЮрайт 256-91-21; 292-39-15; 8-904-212-95-03
пр-т Труда, 48
0
за месяц / 6
за всё время
Рубрика: Юридические консультации

Читайте еще:

Сколько стоит техническое обслуживание систем безопасности На сегодняшний день рынок технического обслуживания систем безопасности, таких, как охранная, пожарная сигнализации, пожаротушение, СКУД, видеонаблюдение, насыщен огромным количеством организаций. В ...

21.05.2018
Установка парктроника своими руками Одной из ежедневных проблем автомобилистов на сегодняшний день является проблема парковки. Несмотря на специально оборудованные для этого места и территории, все равно большинство домов не имеют специ...

08.07.2015
Причины износа автомобильных стёкол Любой автомобилист, стаж вождения которого насчитывает десятки лет, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены лобового и остальных стёкол в машине. Но иногда после эксплуатации на протяжени...

12.10.2016
Техническое обслуживание ГБО (замена фильтров ГБО) Система ГБО 4 поколения обычно оснащена двумя фильтрами: 1. Фильтр грубой очистки газа (газовый фильтр высокого давления) - см. рис. 1; 2. Фильтр тонкой очистки газа (газовый фильтр низкого давления...

14.09.2016