Омбудсмен поможет решить спор со страховщиком до суда

С 1 июня 2019 года начинает действовать новая процедура урегулирования споров между автовладельцами и автостраховщиками. Теперь разногласия, проистекающие из договоров ОСАГО, КАСКО или ДСАГО, вне зависимости от требуемой суммы возмещения, будут решаться только посредством участия службы финансового уполномоченного (омбудсмена).

В соответствии с федеральным законодательством этот этап устранения конфликта является обязательным как для потребителей, так и для страховых организаций.

Задача финуполномоченного состоит в досудебном разрешении тяжб между физическими лицами и финансовыми организациями, давая возможность миновать судебное разбирательство.

Особо стоит отметить, что потребители услуг автостраховых компаний имеют право обратиться за помощью к омбудсмену бесплатно.

Порядок обращения:

  • изначально, как и до введения службы финуполномоченного, заявление о претензии подается в страховую фирму
  • если ответ на обращение не устраивает заявителя, или он не был получен в определенный законом период, автовладелец имеет все основания направить обращение финансовому уполномоченному
  • по итогуу рассмотрения гражданин получается решение службы омбудсмена - оно обязательно к исполнению и должно вступать в силу в указанный в нем срок

Послание может быть направленно в электронной формате, через личный кабинет на официальном портале финансового уполномоченного или в письменном выражении - почтовым отправлением. Удобство обращения через личный аккаунт состоит в том, что, заявление пишется по уже утвержденной форме, к тому же онлайн ресурс предоставляет возможность отслеживать активность по поданному заявлению.

Претензия рассматривается в течение 15 дней, при необходимости проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено, но не более чем на 10 дней.

В случае несогласия с вердиктом финансового омбудсмена потребитель страховых услуг может опротестовать его в судебном порядке. Страховая организация, со своей стороны, при наличии разногласий в постановлении финуполномоченного также имеет право оспорить его в суде.

Как следствие, к судебному рассмотрению проблемы теперь можно прибегнуть только после получения ответа от омбутсмена, и никак иначе.

На данный момент мнения автомобилистов по поводу этого нововведения очень не однозначные: с одной стороны этот орган призван максимально разгрузить суды заваленные однотипными делами, с другой стороны - как будет работать новый правовой институт покажет только время и практика.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

АвтоЮрайт 256-91-21; 292-39-15; 8-904-212-95-03
пр-т Труда, 48
0
за месяц / 6
за всё время
Рубрика: Юридические консультации

Читайте еще:

Клей для плитки Eurobond Для любых отделочных работ необходимо выбирать качественный материал. Иначе спустя некоторое время придётся делать ремонт, поскольку некачественные обои, плитка быстро начинают разрушаться. Однако опо...

22.08.2018
Дефекты ЖБИ, устранимые и неустранимые Как бы не было оснащено предприятия, какие бы технологии на производстве не применялись, все же иногда железобетонные изделия приходят к заказчику с дефектом, или же порча возникает уже в процессе уст...

26.01.2017
Профиль для гипсокартона Современные отделочные материалы ,такие как гипсокартон позволяют дизайнерам и отделочникам воплощать в интерьере самые смелые фантазии. Многоуровневые потолки, ниши, арки, сложные фигурные перегородк...

28.01.2019
Английский язык от A до Z Мы все учились понемногу. Лето – не время расслаблятьсяОбразовательный туризм, давно и успешно прижившийся на Западе, набирает популярность и в России. По мнению экспертов, спрос на обучение за гран...

08.07.2015