Техника над климатом. Автокондиционеры
В ПРЕДДВЕРИИ ЛЕТНЕЙ ЖАРЫ АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ СТАНОВЯТСЯ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНЫМИ.
Как и многие другие удобства, автомобильный кондиционер появился на свет в Америке. Еще 40 лет назад около половины американских машин имели его среди базового или дополнительного оборудования, Теперь к радостям климат-контроля стала приобщаться и Россия. Прежде всего разберемся с терминами. Если говорят, что машина оборудована кондиционером, скорее всего, имеют в виду систему охлаждения и очистки воздуха с ручным управлением. Климат-контроль подразумевает автоматизированный агрегат для поддержания в салоне (и отдельных его зонах) определенной атмосферы с заданной температурой, влажностью и даже запахом. Говоря об автомобильных кондиционерах, часто забывают о том, что эти устройства не только охлаждают воздух, но еще и очищают его от сажи, пыли и гари, осушают и устраняют неприятные запахи.
Работают и кондиционер, и климат-контроль одинаково. В замкнутой системе циркулирует фреон: кое-где парообразный, кое-где жидкий, В конденсоре он охлаждается, потом еще и сжимается, затем подается в теплообменник, где охлаждает идущий в салон воздух. Понятное дело, что главным компонентом в этой системе является компрессор, сердце кондиционера и самая его дорогая часть, Крепится он, как правило, на двигателе и приводится ремнем - последний может быть сопряжен еще и с другими агрегатами, В шкиве компрессора обычно находится включающая его электромагнитная муфта. Агрегат этот необслуживаемый и теоретически долговечный, а чтобы избежать неприятностей (стоимость замены компрессора доходит до 1500 долларов), стоит соблюдать несколько простых правил:
- не включать кондиционер при температуре окружающего воздуха ниже 5°С, так как прошедший испаритель фреон может не перейти в парообразное состояние, а попадание жидкого фреона в компрессор вызовет его поломку;
- если вы садитесь в нагретую на стоянке машину, то сначала пустите двигатель и дайте поработать ему хотя бы полминуты, а уж потом нажимайте кнопку кондиционера (кстати, при этом будет меньше нагрузка на стартер двигателя при пуске);
- прежде, чем заглушить двигатель, выключите кондиционер.
Нормально работающий кондиционер способен за пять минут охладить атмосферу в салоне на 10-15 градусов. Это стоит проверить при покупке подержанного, но оборудованного «климатом» авто. Еще имеет смысл положить руку на толстый патрубок, выходящий из компрессора, - он должен быт холодным. Если прежний владелец сообщаем что «кондиционер в порядке, надо только заправить», - будьте осторожны и попросите его сделать это самостоятельно. Заправка автокондиционера в Воронеже стоит от 1200 рублей. С 1992 года кондиционеры заправляют фреоном R134а, который не разрушает озоновый слой Земли. До этого применялся фреон R12, производство и применение которого ныне в развитых странах запрещено. Марка фреона и его количество в системе можно узнать по наклейкам на внутренней стороне капота или в моторном отсеке. Если наклейки не сохранились, специалист может определить тип хладагента по марке компрессора.
Автомобильный кондиционер, как и холодильник, достаточно надежный, но очень сложный в ремонте агрегат: его узлы разбросаны по всему кузову, и для серьезного ремонта приходится разбирать полмашины. Еще более сложен в починке климат-контроль, где к холодильному циклу добавляется масса двигающих заслонки электромоторчиков, датчиков и управляющей электроники, Но если не цеплять за торчащий из-под бампера алюминиевый патрубок конденсора буксирный трос - довольно распространенное заблуждение, - прослужит автокондиционер долго. Фреон вытекает лишь в случае нарушения герметичности системы - проще говоря, для этого надо что-то сломать. Самая нежная деталь - компрессор, о способах его защиты мы уже упомянули, Фирмы-производители рекомендуют также менять салонный фильтр (он забивается пылью) раз в год или через 20-30 тысяч км пробега. Местные специалисты считают, что в России это стоит делать чаще - дороги грязные. Для заботящихся о своем здоровье выпускаются специальные спреи, убивающие микробов и бактерии, - ими нужно обработать выходные дефлекторы климат-системы. Вот только располагаются они крайне неудобно, и понять, попал ли ты струей аэрозоля а воздуховод или нет, часто невозможно.
Понятное дело, современные климатизационные установки снабжены автоматикой, разнообразными датчиками и «защитой от дурака», например, сами закроют окна при включении кондиционера. А при повторной попытке их открыть напомнят, что это помешает работе кондиционера. Но умный, заботливый водитель тоже не помешает. Хорошо также быть грамотным пассажиром - в частности, соблюдать некоторые медицинские рекомендации. Вредно направлять на разгоряченное тело мощный поток холодного воздуха. Включите первую (малую) скорость вентилятора, а дефлекторы воздушной системы поверните так, чтобы охлажденный воздух большей частью поступал к голове. Врачи и специалисты по эргономике рекомендуют поддерживать в салоне среднюю температуру 24°С.
Воспользовавшись нашими советами, вы всегда будете ездить в прохладе среди жары и в тепле во время холода. Зимой-то кондиционер обогревает.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
06.04.2017
14.10.2019
14.09.2016
14.09.2016