Авторемонт по направлению страховщика

На сегодняшний день массовое распространение получила судебная практика по вопросам связанным с недоброкачественным восстановлением автомобилей по ОСАГО — численность разбирательств неуклонно множится с каждым днем.

Общеизвестно, что уже несколько лет полномочия выбора: выплата деньгами или направление транспортного средства на ремонт полностью принадлежит страховым компаниям.

Размер компенсации ущерба страховщики производят по единой схеме, в которой зачастую информация сильно отличается от реальных рыночных цен на комплектующие, а также разнится по количеству трудозатрат. Зачастую выделенных денег просто не хватает. При этом по законодательству при ремонте по ОСАГО сервис должен устанавливать только новые детали и строго соблюдать сроки выполнения работ. В связи с этим автомобильные СТО пытаются изворачиваться:

  • используют б/у, восстановленные или неоригинальные комплектующие
  • делают ремонт вместо замены
  • несоответствие работ техническому регламенту
  • заявленные работы просто-напросто не выполняются
  • вместо покраски производят полировку
  • бесконечно затягиваются сроки

Вероятно что, страховая компания и СТО могут предложить автовладельцу доплатить за ремонт или воспользоваться б/у деталями, за неимением оригинальных. Соглашаться или нет решает только сам владелец машины. Важно понимать, что в любом случае страховая должна обеспечить ремонт в течение 30 дней.

Большинство страховщиков имеют соглашения с сервисными организациями на осуществление ремонтно-восстановительных работ. Как правило, они предоставляют автовладельцу возможность выбрать оптимальный пункт техобслуживания из определенного списка.

По окончанию работ, авто передается владельцу и обязательно подписывается акт приемки. Документы стоит подписывать только после того, как удастся удостовериться, что все повреждения устранены в полной мере.

Все возникшие замечания, нужно обязательно сразу включить в передаточный акт. Стоит знать, что при выявление неисправностей после подписания бумаг будет практически нереально предъявить претензию.

В тех случаях когда, по мнению автовладельца, ремонт был произведен не качественно, но проверка страховой не выявила недостатков необходимо провести независимую диагностику и повторно подать претензию. Такая экспертиза нужна чтобы в материальном выражении оценить размер убытка, принимая во внимание уже проведенные работы. Она адресуется не в сервисную мастерскую, а непосредственно в страховую фирму, поскольку именно она несет ответственность за качество проделанных работ.

При условии повторного отказа надлежит уже обратиться в суд.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

1
за месяц / 16
за всё время
Рубрика: Юридические консультации

Читайте еще:

Ремонт не повод для развода Конечно, не повод. А что повод? Жила у нас в доме женщина одна, Наташа. И вот вышла она замуж. А Наташа вообще с детства считала, что она настоящая принцесса. И все вокруг должны это понимать. Все вок...

21.12.2020
Свекровь-монстр Жила-была Маша. Была она замужем. И всё бы хорошо, да со свекровью не повезло. Сущий монстр. Без конца она лезла в Машину жизнь. С кулинарными советами, в основном. Денег мало даёт. Да, пенсия у неё м...

15.02.2021
Я не меркантильная, просто мне очень нужны деньги И действительно! Аню нельзя ни о чём попросить, она сразу думает, сколько с тебя взять. Скидок не делает никому. Дружит с теми, у кого тугой кошелёк. А с теми, с кем надо самой за себя платить, - заче...

16.07.2020
Какие опасности таит в себе экзотический алкоголь Одно время модно было привозить из-за морей всякий алкоголь с заспиртованными гадами внутри. У кого-то заморское зелье распивалось сразу в большой компании. Всем было немного боязно, но весело и задор...

25.12.2020