История автокранов

Ещё в древние времена люди пользовались приспособлениями, позволявшими поднять на большую высоту тяжёлые предметы, например, камни. Сложно представить возведение монументальных построек без привлечения соответствующих механизмов. Но тогда создавались такие устройства преимущественно из дерева, не обладали достаточной прочностью.

С 1830 года открывается новый этап в конструировании спецтехники. Начинает использоваться металл, появляются оснащённые крановой балкой тягачи, функционирующие за счёт пара. С их помощью возводили оборонительные сооружения, что в любые времена имело большое значение для защиты государства.

В 1934 г. завод «Красный металлист» выпустил первый в СССР автокран, базировавшийся на шасси грузовика Я-5. Он мог поднимать грузы весом в полторы тонны на высоту до трёх метров. Это был прорыв, но функциональные параметры техники были ограничены, а затраты на обслуживание высоки. Поэтому использовалась она в сельском хозяйстве и для погрузки/разгрузки, а не в капитальном строительстве. Следующий кран на шасси ЗИС, изготовленный одесским заводом «Январское восстание», мог осилить уже до трёх тонн.

Великая Отечественная война на несколько лет прервала развитие производства. После победы построили новые предприятия в нескольких точках страны. В Балашихе стали создавать механизмы на базе ЗИЛ грузоподъёмностью 7,5, 3,5 тонн. Высота свободного подъёма составила уже максимально 7,5 метров. В Ставрополе делали лёгкие автокраны на шасси ГАЗ с решетчатой стрелой. Здесь же появились первые машины с гидроприводом.

Модели совершенствовались, большое внимание уделялось конструкции стрел. Первые советские машины имели гнутые стрелы решетчатого типа. Из-за низкой прочности на скручивание постоянно случались перегибы, в процессе эксплуатации происходили досадные перекосы. Данный недостаток устранили, стали оборудовать технику дизель-электрическими двигателями. Был налажен выпуск башенно-стреловых автомобилей на базе ЗИЛ 120/164.

60-е-70-е годы стали настоящим прорывом в модернизации автокранов. Разработали целый ряд машин для шасси грузовиков МАЗ, Урал, КрАЗ. Техника стала более надёжной и функциональной благодаря применению мощных шасси. Многомоторные конструкции могли осилить до 10 тонн, крюк поднимался уже на шестнадцать метров.

Сегодня недостатка в кранах с разными характеристиками нет. Существуют механизмы грузоподъёмностью от 4 до 250 тонн. Модели постоянно совершенствуются, при этом телескопический принцип работы структуры и применение гидравлики по-прежнему актуальны. Но сегодня не крановые установки модернизируют под шасси, а наоборот. Новая техника оснащается механизмами поворота, подъёма стрелы, выдвижения секций, фиксации, торможения грузовых лебёдок, подъёма выносных опор.

Если потребовался автокран в Воронеже, Вы всегда можете заказать его в нашей компании. Специалисты помогут подобрать подходящую спецтехнику, основываясь на важных для Вас параметрах. Краны могут использоваться в различных сферах, в том числе в капитальном, дорожном строительстве.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

Автокран Воронеж 8-952-951-95-34; 8-952-546-48-26
ул. Лебедева, 6
0
за месяц / 9
за всё время
Рубрика: Автокран - аренда

Читайте еще:

Автовышка или альпинист: что выбрать? В жизни любого среднестатистического человека, в частности, жителя Воронежской области нередко возникает необходимость совершить какие-либо действия на определённой высоте. Сделать ряд работ с п...

11.10.2017
Зачем слушать классическую музыку? Дорогие друзья, сегодня мы с вами ответим на удивительный вопрос, который волнует довольно многих. Казалось бы, ответ напрашивается простой – не хотите, не слушайте. Но нам возразят – но помилуйте, эт...

13.08.2019
Рулонные шторы Рулонные шторы Рулонные шторы или рулонные жалюзи появились на отечественном рынке сравнительно недавно. Однако за несколько лет данные конструкции смогли завоевать популярность среди российских потр...

08.07.2015
Невероятные приключения ёлочки Жила-была ёлочка, и не в лесу, а в игрушечном магазине. Была она небольшого росточка, не украшенная, зато в меру пушистая. Лапы могли двигаться вверх, вниз и в разные стороны. Снизу была придумана кно...

23.12.2020